Веретенников: Хабаровский край давно в поле зрения федеральных ритейлеров

Однако работать здесь нелегко, сложнее, чем в соседнем Приморье

Дальний Восток давно привлекает крупные торговые сети федерального уровня, однако пока «Леруа Мерлен» — единственный ритейлер, кто рискнул зайти и не прогадал. Не надо бояться прихода крупного ритейла, сообщил корр. ИА AmurMedia Ко Виктории заместитель председателя краевого совета по предпринимательству и улучшению инвестклимата Андрей Веретенников.

Сложный вопрос взаимоотношений крупного федерального ритейла и местного бизнеса прокомментировал Андрей Веретенников.

— Если говорить глобально о проблеме прихода в средние и малые города федеральных ритейлеров, то не стоит забывать главное. Что бизнес работает на людей и для людей, и только они и должны выбирать, что им нужно. Конкуренция необходима, потому что только она и стимулирует качество и цену товара, заставляя развиваться и искать новые формы. К тому же, не стоит забывать, что федеральные сети — это еще и качественно иной уровень сервиса. Видимо, это понимают и региональные власти — недавно слышал, что они собираются запустить в регион федеральных ритейлеров. Не думаю поэтому, что надо бояться прихода крупного ритейла. Вспомните, когда открывались гипермаркеты, говорили, что все магазины «у дома» исчезнут. Однако сейчас и те, и другие здравствуют, при этом уровень сервиса в малоформатной торговле вырос, — сказал Андрей Веретенников. — Я, кстати, разговаривал с коллегами, которые рассказали, что после прихода «Леруа Мерлен» они сумели приспособиться к новым условиям, занявшись смежным, если так можно выразиться, «окололеруашным» сегментом.

По словам Андрея Веретенникова, бизнесу надо быть готовым к приходу крупного ритейла. Хабаровский край давно в фокусе внимания федерального ритейла. Единственное препятствие, ранее мешавшее появлению федеральных гипермаркетов, население меньше миллиона жителей, уже снято.

Читайте также  16% сделок с недвижимостью Парижа заключают иностранцы. Ожидается временный спад из-за пандемии

Причина простая: городов-миллионников в РФ на пересчет, все заняты, а надо двигаться дальше. Куда? В города с населением меньше миллиона. С некоторых пор в регион постоянно заходят эмиссары крупных федеральных сетей, зондируют почву, оценивают покупательский спрос, поток и выручку.

Тем не менее пока карта всех федеральных ритейлеров за исключением «Леруа Мерлен» на востоке ограничивается Сибирью. Так, ближайшие к дальневосточным регионам точки «Ашан» и «Магнит» открыли в Красноярске, «Лента» — в Иркутске, «Пятерочка» — в Новосибирске. Очевидно, что следующий прыжок должен завершиться в ДФО, однако ритейлеры медлят.

Сомнения понятны, говорит Андрей Веретенников. Дальневосточный регион — самый отдаленный от центра и при этом не слишком прибыльный. А в Хабаровском крае, наиболее привлекательном для дальнейшего продвижения с точки зрения логистики, и вовсе тяжело.

— Покупательская способность в Хабаровском крае очень далека от оптимальной и ниже, чем в соседнем Приморье. Поверьте, даже владельцы франшиз, что уж говорить о тех, кто напрямую вкладывает в развитие сетей, не слишком довольны теми оборотами, которые получают здесь. К тому же здесь как ни в какой другой части страны сильно сарафанное радио, и на скорость раскрутки сети может повлиять чей-то негативный отзыв. Поэтому, если в Москве или во Владивостоке благодаря постоянному турпотоку владельцу сети можно позволить себе совершить ошибку в надежде на то, что клиент не местный, уедет, и все дела, то в Хабаровске на это рассчитывать не приходится. Здесь более замкнутая среда, оттого и требования к сервису выше. А это помимо колоссальных затрат на логистику означает работу с кадрами, время и деньги— одним словом, дополнительные затраты, — считает Андрей Веретенников.

Читайте также  Иностранцы покупают всё меньше жилья во Франции

От работы органов власти, по его словам, зависит очень многое. Любой ритейлер визит в регион обязательно начнет со знакомства с представителями власти, и в задачи отраслевого подразделения в правительстве или администрации как раз и входит указать гостю, насколько желанно в регионе его присутствие.

— Скажем, по числу посадочных мест в заведениях общепита мы превышаем необходимое количество на 10%, при этом наблюдается перекос: в одном районе кафе на каждом шагу, в другом — жалуются, что их нет. Органы власти как раз и должны сообщить, как обстоят дела, чтобы не было перенасыщения рынка и не было перекосов. Понятно, что запретить ритейлеру зайти в регион никто не может, если он захочет, то может открыть точку где угодно, но вряд ли он начнет работу с конфликта с властью, — отметил он.